well_p (well_p) wrote,
well_p
well_p

Categories:

Золотой Идол под именем Христа.

Дополнение к моему расследованию о Золотой бабе или Статуи древнего мира как символы изначального христианства.

Книга:Миллер, Герард Фридрих (1705-1783).
Описание Сибирскаго царства и всех произшедших в нем дел, : От начала а особливо от покорения его Российской державе по сии времена; Сочинено Герардом Фридериком Миллером, историографом и профессором Университета Академии наук и Социетета аглинскаго членом. ; [Перевели Василий Лебедев и Иван Голубцов]. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1750.

А там в конце реестр мест и прочих важных вещей, упоминающихся в книге.


Почитаем об этом идоле подробнее. Речь в этой части книги идет об осаде казаками, под руководством воеводы Богдана Брязга, одного остяцкого города, жители которого были особо упорны в своем сопротивлении.




Золотой Кимир или Идол, вывезенный из России во время крещения Руси,под именем Христа.Прелестно звучит, да? Давайте разбираться.То, что Идолу 500 лет можно даже и не обсуждать.Намного меньше.Насчет золота тоже сомневаюсь.Если вы читали мой основной пост, то поймете, что идол был скорее золотистым.Как он выглядел? Ну вот так, например.



Это книга : Ремезов, Семен Ульянович (1642-после 1720). Краткая сибирская летопись (Кунгурская) / [Ремезов]. - Санкт-Петербург : Археогр. комис., 1880 . Она повествует о походе Ермака.  Справа, вверху это, кстати, Кучум. Что не узнали ?
Ну или например вот так.Это деревянная скульптура из Пермской коллекции:



Но когда казаки таки взяли этот город, идола уже не было. А жаль.

Вообще в книге упоминается много идолов под разными наименованиями.И даже есть описание вот  такого идола:




Это вам ничего не напоминает? Ну да, это Золотая Баба.И даже указано место, где она была. Вот только Миллер такого названия  этого идола не знает.Не исключено, что оно появилось уже позже середины 18 века.Что вы говорите, а как же многочисленные упоминания о Золотой Бабе в старинных книга и картах ? Ну что вы в самом деле? Дело то житейское, для тех кто читает мои опусы.
В этом отрывке интересно упоминание о летописце, в котором описывается  этот идол.От книг былых времен не осталось даже названий.Жалко.Но ничего уже не сделаешь.





Напоминаю, что татарами тогда называли вообще всех тюркоязычных.А Миллер в самом начале книги пишет, что татары главнейший народ в Сибири.И он их отличает от Якутов и прочих малых народов.
А вот тут мы можем только гадать. То ли эти идольские суеверия были, как у нас на Руси, иудаизмом, то ли примитивными формами язычества.Идол по имени Христос не дает однозначно ответить на этот вопрос.
Хочу еще показать вам фрагмент из книги со здоровой критикой всех этих легенд, которые мы называем историей.

А вот самый конец я не понял.Это как Остяки по идольскому приказу к богу обратились?

Что там было на самом деле, мы уже не узнаем.Но когда будете читать где нибуть об идолопоклонничестве, учитывайте, что это может быть и ранней формой иудаизма или того же ислама, который изначально от иудаизма почти ничем не отличался.
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo well_p май 16, 2015 01:49 94
Buy for 30 tokens
Этот пост краткое описание истории города Пермь Великая, который исчез в начале 18 века. Полное описание моего расследования можно прочитать вот по этой ссылке. В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment