well_p (well_p) wrote,
well_p
well_p

Category:

МАК назвал причины гибели самолета с главой Total

Сегодня МАК опубликовал выводы о причинах катастрофы самолета Falcon 50 в московском аэропорту Внуково, в результате которой погиб глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.
Напоминаю, катастрофа произошла два года назад.Это видео репортажа о той катастрофе. Самое интересное, что в нем, с 2.00, рассказывается практически все, что, как я понимаю, и произошло в реальности. Самолет на влете, на скорости 200 км в час, задел левым крылом снегоуборочную машину и тут же перевернулся.И это важно.


А вот  видео из отчета МАК.Собственно все тоже самое, что и в репортаже НТВ.Но тут все обрывается на моменте удара самолета о снегоуборочную машину.И думаю, это не спроста.


Попробуем разобраться, что же произошло.Большая часть отчета МАК посвящена тому бардаку и борделю, что творился во Внуково.По крайней мере такое складывается впечатление.Хотя конечно алкоголь в крови начальника смены и водителя снегоуборочной машины, говорят о многом.В общем, согласно видео, водитель машины тупо выехал на середину ВПП и просто встал.Чего у него там в башке переклинило, наверно он и сам потом не смог сказать.Но это оказалось роковым решением для главы  Total и экипажа самолета.
Что же произошло дальше.
Сначала посмотрим на фотографию машины после катастрофы:



А это фотка из новости -Новая снегоуборочная техника во Внуково.21 декабря 2005.




Теперь же почитаем открывок из репортажа заметки Лайф.ру на эту тему:

Напомним, что сразу после крушения самолета сотрудники Внуково отбуксировали снегоуборщик со взлетно-посадочной полосы. Как оказалось позже, корпус автомобиля практически не пострадал. Кабина оказалась целой, за исключением царапины на крыше. Удар пришелся на одну из тележек, и сразу после столкновения у снегоуборщика отлетела передняя часть, приспособленная под сбор снега. Именно она и повредила крышу кабины, при этом водитель не пострадал.

Все сходиться. Как и говориться в репортаже НТВ, самолет левым крылом сбил вон ту, неокрашенную насадку на носу машины, через которую выбрасывается снег. Она крепиться на болтах и самолет своей массой просто снес ее. Насадка чиркнула по крыше машины и сбила кожух сзади.Водителю, можно сказать повезло, если бы самолет задел саму машину носовой стойкой или тем же крылом,  от машины и водителя осталась бы груда железа с вкраплениями человеческой плоти.17 тонн веса самолета на скорости 248 км в час не оставили бы водителю ни одного шанса.
А вот что произошло дальше, не совсем понятно.Видео МАК на этом обрывается.В самом же отчете написано следующее:

Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» (фраза на французском языке). Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлет был продолжен в обычной манере с соблюдением стандартных операционных процедур. Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса.
• В момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, приборная скорость составляла ~134 узла (~248 км/ч). После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей.
• Отказов в работе систем самолета и двигателей до момента столкновения со снегоочистителем в настоящее время не выявлено.

Так из-за чего собственно стал интенсивно развиваться правый крен, что самолет тут же перевернулся и упал на спину, да еще прямо тут же , так и не набрав высоты?





На мой взгляд все просто. Напоминаю, что после столкновения со снегоочистителем, отказов систем самолета не было.А значит в дело вступил человеческий фактор.Что делает человек, когда перед капотом его машины вдруг появляется кошка или собака? Он инстинктивно дергает рулем. Хотя столкновение с животным в принципе не может привести к аварии. Так только краска на бампере поцарапается.
Примерно тоже самое, мне думается, произошло и с экипажем самолета. Вот почитайте , что написано в конце доклала МАК.
Отсутствие в РПП эксплуатанта (авиакомпании «Unijet») на момент авиационного происшествия рекомендаций экипажу по действиям при появлении внешней опасности (например, посторонних объектов на ВПП) в процессе разбега самолета;
- непринятие экипажем мер по прекращению взлета после информации КВС о «машине, которая пересекает дорогу». Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя[2] после начала разбега;
- конструктивная особенность самолета Falcon 50EX в части управления носовым колесом (осуществляется только с рабочего места КВС), приводящая при выполнении взлета вторым пилотом к необходимости передачи активного управления на напряженном этапе разбега.

А выше уже упоминалось, что столкновение произошло после команды убрать носовое шасси.Экипаж устал ждать, перенервничал, не стал ждать пока машина уедет с взлетной полосы и продолжил разбег. Командир (КВС) начал убирать носовое колесо а второй пилот, увидев стоящую снегоуборочную машину, дернул штурвал и свалил самолет на землю.А вот если бы экипаж вообще не заметил машину то о столкновении они бы узнали уже по прилету во Францию.И то, после того, как техники осмотрели самолет.Да и то не факт. Возможно единственным человеком, который был бы в курсе, остался тот самый пьяный водитель машины.Но в этот раз не повезло всем.
Но глава Total был большим другом нашей страны, много сделавшим для нашей экономики и для нас с вами, поэтому возлагать вину на экипаж просто не стали. Политика. И  экономика, от которой мы с вами тоже денюжки получаем.При этом  вины с администрации  Внуково я бы не снимал.У них там по взлетной полосе шарятся пьяные водители а диспетчеры даже не в курсе этого.Да и сами на грудь принимают.
Берегите себя.
Subscribe
promo well_p may 16, 2015 01:49 94
Buy for 30 tokens
Этот пост краткое описание истории города Пермь Великая, который исчез в начале 18 века. Полное описание моего расследования можно прочитать вот по этой ссылке. В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments