well_p (well_p) wrote,
well_p
well_p

Categories:

Боинг банкрот.

Трудности, с которыми столкнулась американская компания Boeing, могут обрушить экономику США. Такое предположение высказал министр финансов Стивен Мнучин. По его словам, страна рискует потерять до 0,5 процента ВВП. Слова политика приводит CNBC.
«Нет сомнений, что ситуация с Boeing замедлит рост ВВП», — заключил министр и добавил, что компания является крупнейшим экспортером. Ранее Мнучин говорил, что рост ВВП США составит от 2 до 3 процентов.
Boeing в декабре 2019 года заявила, что в течение месяца намерена на неопределенный срок прекратить выпуск Boeing 737 MAX. Это произошло после двух авиакатастроф — в Индонезии в октябре 2018 года и в Эфиопии в марте 2019-го. В общей сложности в них погибли 346 человек. В январе 2020-го компания Spirit AeroSystems, один из основных поставщиков деталей для самолетов Boeing 737 MAX, решила избавиться от части своих работников. Под сокращение попадут около 2,8 тысячи человек.
Источник.

Европейский производитель самолетов Airbus в 2019 году обошел Boeing по количеству поставленных лайнеров, пишет Reuters со ссылкой на источники.
По данным агентства, в 2019 году Airbus, согласно собственному непроверенному аудиторами прогнозу, поставил 863 воздушных судна. Boeing на фоне проблем с моделью 737 MAX за январь—ноябрь 2019 года поставил 345 самолетов, что составляет меньше половины от показателя прошлого года за аналогичный период, когда лайнеры модели MAX поставлялись в полном объеме. За весь 2018 год Boeing поставил 806 воздушных средств.
Подробнее на РБК:

Если вы еще не поняли, то Боинг фактически банкрот.Такое падение продаж неминуемо приведет к очень большим убыткам. Собственно компания уже давно на ладан дышит.

Всемирная торговая организация (ВТО) признала нарушением правил международной торговли субсидирование в США проекта концерна Boeing по производству нового дальнемагистрального авиалайнера 777Х , говорится в заявлении Еврокомиссии.
Эксперты ВТО посчитали, что принятое в 2013 г. решение продлить налоговые льготы для Boeing до 2040 г. противоречит нормам организации. Кроме того, увязка налоговых льгот с использованием концерном произведенных в США деталей самолетов признана дискриминацией иностранных поставщиков.
«Сегодняшнее постановление ВТО является важной победой для Евросоюза и аэрокосмической отрасли. Экспертная группа ВТО выявила, что дополнительные крупные субсидии - $5,7 млрд, выделенные властями США Boeing, являются незаконными.
Споры США и ЕС о поддержке авиастроительных компаний тянутся уже 12 лет. В сентябре текущего года ВТО удовлетворила жалобу Boeing и признала незаконным субсидирование ее главного конкурента Airbus властями Европейского союза, а также Германии, Великобритании, Франции и Испании. Представители американской стороны утверждали, что речь идет о $22 млрд, которые Airbus незаконно получил от ЕС, ФРГ, Франции, Испании и Великобритании.
Источник.

Как видите всё авиастроение Запад, по сути, уже давно работает в убыток.И держится благодаря дотациям от властей Европы и Америки. Министр финансов США, которого я процитировал вначале, конечно преувеличивает насчет падения ВВП. Но ему надо будет обосновать выделение нескольких десятков миллиардов помощи компании, вот он и пугает общественность.
На Западе уже давно нет капитализма. ФРС каждый год печатает минимум триллион,что бы закрыть ежегодный дефицит бюджета Америки. Плюс помощь банкам и другим странам. А ЕЦБ скупает долги стран, членов ЕС, в том числе и Германии, печатая пустые евро.Потому, что они тоже все банкроты. Без исключения.Как и флагман европейской промышленности - Airbus.
Все это не может длиться вечно. Мы с вами еще увидим дикий и всесокрушающий кризис Запада и всей современной  финансовой системы планеты Земля. И для нас это будет не 2008 год и даже не 1998, это будет скорее начало 90-тых. Если не хуже.Мир потом конечно оклемается. Ему не впервой Но очень многие из его жителей это все не переживут
Не дай нам боже жить в эпоху перемен.


Дополнение:

И вот пришли новости, подтверждающие мои мысли:

Главный конкурент Boeing, европейский авиапроизводитель Airbus, получил 274 новых заказа на поставку коммерческих лайнеров. Это лучший результат компании за последние 15 лет.
о оценкам Fitch, к этому времени долг Boeing достигнет 32-34 миллиардов долларов. Чтобы восстановить денежный баланс, компания, по данным СМИ, договорилась о кредите на 12 миллиардов долларов от более чем десятка банков
.

В Америке уже давно нет капитализма. Точнее он есть только для малого и среднего бизнеса. Большие компании  всегда получат помощь государства не смотря ни на что.

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) — в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около 30 млрд долларов, а взамен получило 60 % акций концерна,
Так же будет и с Боингом.



Дополнение:

Американская компания Boeing исследует более 400 проблемных самолетов 737 MAX после того, как в нескольких из них был обнаружен мусор: инструменты или ветошь. Об этом сообщает Bloomberg.
Ранее в феврале сообщалось, что с начала 2020-го на фоне ситуации с Boeing 737 MAX американская компания не получила ни одного нового заказа. Ее самолеты оказались никому не нужны впервые с 1962 года. Главный конкурент Boeing, европейский авиапроизводитель Airbus, получил 274 новых заказа на поставку коммерческих лайнеров. Это лучший результат компании за последние 15 лет.

Вообще сам факт того, что авиакомпании,вдруг, напрочь перестали покупать Боинги, на первый взгляд очень странен.Пассажиры, вроде бы, никаких манифестаций протеста перед посадкой в самолеты именно этого производителя не проводили и не проводят. Шума в прессе и соцсетях нет. Правительства разных стран официально санкции не вводили. Причем я бы еще понял,если бы Боинги не покупали европейские авиакомпании, но их же и свои, американские перестали покупать.Это вообще никакой логике не поддается. Ну предположим на самих американцев подействовал спад на перевозки и общее снижении прибыли. Но остальной мир,судя по всему, просто переориентировался на Airbus и других производителей.

Я много читаю прессу и соцсети и  довольно плотно отслеживаю новости из-за океана. Так вот, оттуда постоянно приходят вести в стиле - просрали полимеры. То ракета взорвется, то лайнер упадет. А уж про F-35 я вообще молчу. Раз в полгода, стабильно, тамошние СМИ выдают на гора очередной отчет о провалах, ошибках и прочих проблемах этого самолета.Недавно вон отказались от одной компьютерной  системы по поставкам запчастей и решили делать другую, с нуля. А инструменты  и ветошь в топливных баках это уже полный звиздец с точки зрения культуры производства. А вы думаете Apple только из-за большой себестоимости  перенесла практически все производство в Китай?
Недавно читал обзор американского документального фильма:
2015 год. Дейтон, штат Огайо: колыбель авиации, место заключения соглашений о прекращении Боснийской войны, родина группы Guided By Voices. Что важнее, исторически это серьезный промышленный город, в последние десятилетия, впрочем, переживающий повсеместный упадок. Именно там китайская корпорация «Фуяо» открывает в здании бывшего завода «Дженерал Моторс» фабрику по производству стекла.
Первый час с небольшим Райхерт и Богнар посвящают описанию трудностей по переносу китайских методик управления на американскую почву — то есть проблемам культурных и трудовых различий между рабочими разных стран и их различным интерпретациям — а затем плавно переходят к очевидно важной для них истории о попытке создания американскими производственниками профсоюза. Измученные работники жалуются на проблемы с безопасностью и лютый темп китайских коллег. По цеху завода бродит мужчина с плакатом «Профсоюзу — быть». С трибуны местного коммьюнити-центра звучат слова об исторической правде борьбы за права рабочих
.

Если вы не в курсе то корпорация "Дженерал Моторс" разорилась еще в 2009 году. Потом ее выкупило государство и, по сути,создало новую фирму. А почему это произошло? Да потому, что автомобили,произведенные на заводах этой корпорации не пользовались спросом.И в этом была вина не только топ-менеджеров, но и инженеров и рабочих, собиравших эти машины.Они просто разленились и перестали нормально работать.О чем,собственно, и говориться в этом фильме. Профсоюзы и капитализм, на самом деле, две вещи несовместные.Собственники предприятий не так просто эксплуатирую наемный персонал, а что бы выжить и не обанкротиться.
Читаешь рассказы наших, живущих в Америке и сразу вспоминаешь о ненавязчивом советском сервисе ( был такой советский мем). В Америке сейчас во многом именно так. И не только в сервисе,но и во всех сферах работы государства и экономики. Это находит отражение и в масс-культуре. Есть такой очень известный в США комедийный  сериал как "Офис", у нас его сейчас показывают по ТНТ4 .Он весь, целиком, посвящен тому, как американские офисные работники   на работе занимаются чем угодно,только не работой.
Когда нибуть обо всем этом напишут тысячи исследований и книг. А кто то получит даже и Нобелевскую премию. Я же хочу  донести до вас простую мысль: это не Боинг банкрот, это вся Америка перестала быть конкурентоспособной и живет только за счет печатного станка ФРС, И долго это продолжаться не может.


Дополнение:

Три крупнейшие авиакомпании КНР - Air China, China Eastern Airlines и China Southern Airlines - в состоянии справиться с возникшей проблемой, однако небольшие компании, имеющие более высокую долговую нагрузку, могут отказаться под угрозой в случае затягивания эпидемии коронавируса, предупреждают аналитики.

Одна из крупнейших региональных авиакомпаний Европы – британская Flybe, осуществлявшая авиарейсы по 150 маршрутам в 85 аэропортов, – передана во внешнее управление. Одной из причин финансового краха в компании назвали коронавирус.

Уверен, что примерно тоже самое у всех авиакомпаний мира.Самолеты стоят, убытки растут, а значит закупки новых самолетов будут резко сокращаться. А теперь вспомним, что в прошлом году,еще до коронавируса, поставки самолетов Боинга сократились больше чем в два раза. А с начала этого года  компания вообще ни одного самолета еще не поставила. Т.е. есть очень высокая вероятность,что в этом году она побьет собственный антирекорд по продажам прошлого года.А может и вообще ничего не продаст. Такая вероятность тоже есть, хоть и небольшая.Власти США конечно выдадут компании десятки миллиардов помощи, как они уже и обещали, но куда девать десятки тысяч рабочих , уже сотни  а наверно уже скоро и тысяча,не распроданных самолетов? А тысячи поставщиков по всему миру, в том числе и в моей  Пермском крае? Это же тебе не один из заводов какого нибуть автоконцерна закрыть из-за падения продаж. Это огромная мировая  корпорация, производящая очень сложные самолеты.Нельзя просто так вбухивать в нее десятки миллиардов и тупо кормить людей, которые ничего, по существу не делают. У компании и так уже сотни самолетов на складах стоят без всякой надежды на продажу.Надо будет по любому сокращать производство и делать реструктуризацию.Причем уже до конца года. А это все может привести к банальной невозможности вообще выпускать самолеты.Про новые модели и конструкторские разработки придется вообще забыть.Но, самое главное, нынешняя цена самолетов в принципе будет убыточна, потому, что она закладывалась  исходя из больших серий, которых уже физически невозможно будет собирать. И повышать ее нельзя, покупатели тогда точно к Аэрбасу уйдут. А стабильно работать при таких убытках просто невозможно.
Думаю  компанию придется совсем закрыть. Точнее раздробить на несколько частей и  закрыть  сегмент гражданской авиации,как минимум. Как это все отразится на экономике и финансовой системе планеты Земля и Америки в частности можете сами пофантазировать.Про фондовый рынок я уже молчу.
Зима близко.


Дополнение:

К концу мая 2020 года пандемия коронавируса может обанкротить большинство авиакомпаний по всему миру, если правительства стран и отрасль не предпримут согласованные шаги, которые позволят избежать такой ситуации. Об этом сообщает издание Bloomberg со ссылкой на сиднейский авиационный консультативный центр CAPA.
Стоит отметить, что авиакомпании стали одной из самых крупных корпоративных жертв эпидемии коронавируса, поскольку из-за продолжающего распространяться заболевания всё больше стран сокращают или даже прекращают авиасообщение. Некоторые авиаперевозчики, такие как American Airlines и Qantas Airways значительно сократили количество осуществляемых ежедневно перелётов. В это же время шведская компания SAS AB временно уволила большую часть сотрудников. По подсчётам Международной ассоциации воздушного транспорта, авиаперевозчики суммарно могут потерять в этом году до $113 млрд.

Похоже, что Airbus тоже может не выжить.

Дополнение:

Ну вот, все как я и говорил:
18 Марта 2020 . Американская корпорация Boeing запросила у властей США "десятки миллиардов долларов" финансовой помощи в связи с распространением коронавируса. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в компании.


Дополнение:


Гугл перевод с сайта Вашингтон-пост.
президента Boeing опубликовал заявление, в котором говорится, что для "аэрокосмической промышленности" должно быть минимум 60 миллиардов долларов в "государственной и частной ликвидности, включая гарантии по кредитам"
Мы высоко ценим поддержку Президента и Администрации в отношении 2,5 миллионов рабочих мест и 17 000 поставщиков, от которых Boeing останется экспортером номер один в США, и мы рассчитываем на сотрудничество с администрацией и Конгрессом, поскольку они рассматривают законодательство и соответствующую политику «Гордон Джондро, вице-президент по коммуникациям в Boeing», говорится в заявлении, направленном журналистам.
__________________________________________________________________________________________

По сути Боинг будут кормить просто так, по факту его важности для, нет даже не экономики а скорее имиджа страны.А вот эти 2,5 миллиона человек будут, по сути, ничего не делать.  В условиях кризиса пассажирских перевозок и грядущего массового банкротства , как уже предсказал Блумберг, авиакомпаний,   самолеты просто не будут никому нужны еще год, как минимум. И все это время людям будут платить зарплату.А вот насчет поставщиков я согласен, тут надо бы поддержать. Потому, что один из них находится в моем Пермском крае, АВИСМА уже несколько десятилетий стабильно снабжает Боинг изделиями из титана.


Subscribe
promo well_p may 16, 2015 01:49 101
Buy for 30 tokens
Этот пост краткое описание истории города Пермь Великая, который исчез в начале 18 века. Полное описание моего расследования можно прочитать вот по этой ссылке. В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments