well_p (well_p) wrote,
well_p
well_p

Сухой Суперджет-100, катастрофа в Шереметьево.Причины появления стольких жертв.

Завершаю свою серию постов о о катастрофе Сухой Суперджет-100 в Шереметьево. Первый пост, второй пост.

Сегодня на Ленте ру написали очень хорошую статью о том, в каком направлении и какими методами движется следствие.  Я же хотел написать и пояснить, почему я считаю, что виноваты в таком количестве жертв  экологи и отсутствие системы аварийного сброса топлива о чем я писал в предыдущих постах.
Человек несовершенен, очень несовершенен. Вы это видите каждый день, проезжая по городу и наблюдая автомобильные аварии.  Причина которых в 99% это именно человеческий фактор. Ну за руль то пускают всех подряд, но даже летчики, которые прошли отбор и обучение, тоже люди и ничто человеческое им не чуждо.И у них бывают затмения, стресс и неправильные решения.Поэтому в авиации стремятся максимально отстранить человека от управления самолетом.
В военной авиации пилот управляет только компом а уже тот сам решает, по очень сложному алгоритму действий, как отклонять закрылки, увеличивать-уменьшать тягу и отклонять рули высоты. Поэтому стали возможны такие недоступные ранее фигуры как кобра Пугачева и вся остальная "акробатика".
В гражданской авиации вообще есть тенденция и очень сильное желание убрать человека из-за штурвала. Технически все к этому было готово еще лет 20 назад.Но пассажиры явно будут против. Поэтому приходится возить лишний груз, пилотов. да еще давать им больше прав в управлении самолетом а значит подвергать самолет и пассажиров опасности человеческого фактора.
Кроме этого существуют технические меры по снижению этого фактора. Пилот может затупить, разбить самолет при посадке, но самолет не загорится. Топлива на это банально не будет. Его сбросят в воздухе с помощью аварийной системы сброса топлива. На советских самолетах эта система была по умолчанию. Но пришли новые времена, глобализация и все такое. Опять же требования экологов и крики общественности. Хотя чего там будет от нескольких тонн топлива, распыленных на большой скорости и на относительно большой высоте? Да ничего. Вы это даже не почувствуете. Ваши автомобили выбрасывают каждый день больше говна и будут выбрасывать еще очень долго. Но политика, политика. И демократия,когда тон задают кликуши и истерики, зарабатывающие на низменных человеческих страхах деньги и славу.
Поэтому в Суперджете системы сброса топлива не было вовсе. Как и на всех современных региональных лайнерах.Политика такая.
И еще один важный момент. Я не зря назвал этот пост - Причины появления стольких жертв. СК и МАК сейчас расследуют причины катастрофы. А это несколько другое. Если бы в баках не было топлива, то  жертв не было бы совсем.Это как пассивная безопасность автомобиля. Человек  своим раздолбайством спровоцирует аварию, но если автомобиль спроектирован правильно то  даже при сильном ударе рулевая колонка не пробьет грудную клетку водителю. Для этого же существуют ремни безопасности в самолете, кислородные маски и другое оборудование, которые призвано максимально сгладить последствия катастрофы.Аварийный сброс топлива тоже относиться к этим вот средствам. Но его не было. Поэтому и погибли люди.

Дополнение:

Во вторник появилась расшифровка переговоров экипажа "суперджета" с диспетчерами в момент трагической посадки в столичном аэропорту Шереметьево. Лайф с помощью экспертов расшифровал действия экипажа во время посадки.

Судя по расшифровке переговоров, которые появились в Сети, экипаж "суперджета" предупредил землю об аварийной ситуации на борту, однако оценивал ситуацию как штатную. Именно поэтому диспетчеры не забили тревогу и не стали поднимать специальные службы. Когда до экипажа дошло, что происходит и он запросил помощь, драгоценное время было упущено. Судя по переговорам диспетчеров и спасателей, около горящего самолёта царил хаос: пассажиры бегали по полю, никто не мог понять, сколько людей спаслось и кто остался в горящем салоне. По версии же аэропорта, аварийный лайнер, загоревшийся после посадки, был потушен за 18 минут, а пожарные расчёты и спасатели прибыли на место происшествия уже через одну минуту с опережением нормативов.

Заслуженный пилот России, лётчик-испытатель Вадим Базыкин в беседе с Лайфом прокомментировал переговоры экипажа с землёй и последние минуты полета "суперджета". По его мнению, это рабочие переговоры достаточно вменяемых людей.

"КВС: Pan-Pan, Pan-Pan, Pan-Pan! Рабочее гнездо. Аэрофлот 1492. Москва, подход. Москва, подход. Просим возврат. 1492 потеря радиосвязи — и самолёт горит в молнии".

Это когда в самолёт попадают такие разряды (имеет в виду молнию), — рассказывает Базыкин. — Это зрелище грандиозное. Самолёт светится (не горит) еще несколько секунд. Этой фразой он констатирует, что это не пожар, а свечение.

По мнению эксперта, диспетчер всё идеально отвечал.

"Аэрофлот 1492. ИЮ, снижайтесь. Эшелон 80".

Сигнал Pan-Pan — это бедствие, означает, что с ним что-то случилось (Pan — воздушное судно терпит бедствие, но угрозы жизни нет), — говорит Базыкин.

Далее [пилот] просит превосходство, теперь он становится номером один борта во всей московской зоне, его срочно надо сажать. Единственное, там нет высоты, дистанция — 20. Это значит, что ты сходишь с эшелона перехода. Для Шереметьево точка входа для 10 километров — необходимо быть на высоте круга 500 метров.

"Диспетчер: Аэрофлот 1492, есть возможность по общему каналу связи работать?"

Это говорит о том, что общий канал, как все, работает, а они используют резервный. Значит, линия вышла у них из строя и существует резервная частота.

Лётчики начинают разбираться, к чему приведёт очень сильное свечение самолёта.

Они понимают: их электроника начинает рушиться, всё отказывает и бог его знает, что произойдёт. Они думали, что самолёт откажет в управлении, они же понимают, что на компьютере сидят, но они также знают, что можно и выключить это всё [компьютер] и на ручке садиться, но у них сейчас пока одно — будет нарушено управление. Они боятся такого же случая, как с Ан-148 или с Боингом-737. Они принимают решение прекратить полёт. Это правильно — срочно следовать по кратчайшему расстоянию на аэродром, — пояснил эксперт.

"КВС: Снижаемся, 60 Шереметьево круг. Аэрофлот 1492".

Он [пилот] говорит: не успеваю. Видимо, по высоте не успевает снизиться, давайте кружок ещё сделаем. Это всё говорит о том, что они адекватные и работоспособные.

"Диспетчер: Аэрофлот 1492. Справа курс 160. Какая-нибудь помощь необходима будет?"

Диспетчер обязан задавать такие вопросы. Диспетчер тем самым проверяет состояние пилота, если он способен спокойно и адекватно отвечать на эти вопросы, значит, он видит, что экипаж в спокойном состоянии.

"Диспетчер: Только проблемы со связью, вас правильно понял?

КВС: Связь и потеря автоматического управления самолётом.

Отключил отказ управляемости или он сам отключился... пилот взял ручное управление.

В данной ситуации их, наверное, обвинят, но не они виноваты. Честно, я ожидал худшего, у них рабочая обстановка. Единственное, он описал это свечение. Возможно, он впервые его увидел.

У меня много вопросов по организации и подготовке. Я от "Аэрофлота" не ожидал, что не разрешат заходить в самостоятельном режиме, не думал, что это настолько серьёзно.

"Самолёт горит в молнии" — начало тревоги, рождающей панику. Молния нападает на самолёт металлическим звуком и свечением — не ослепляющим, но плазменным. Входит в приборы, зажигая (не поджигая) их, и обязательно выходит из самолёта. Если экипаж подготовлен, должен проявить себя колкой фразой.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo well_p май 16, 2015 01:49 91
Buy for 30 tokens
Этот пост краткое описание истории города Пермь Великая, который исчез в начале 18 века. Полное описание моего расследования можно прочитать вот по этой ссылке. В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments