well_p (well_p) wrote,
well_p
well_p

Categories:

Сухой Суперджет-100, катастрофа в Шереметьево. Как люди спасались из ада.

В продолжении моего поста - Сухой Суперджет-100, катастрофа в Шереметьево, где я пытаюсь рассказать  о причинах катастрофы и такого количества жертв.

Я уже писал, что пламя было такое большое, что у пассажиров, сидящих в хвосте, просто не было шансов выжить. И вот рассказ, человека который сидел в 12 ряду. А это его видео, что он снял, когда уже все выбрались.



Пассажир рейса SU1492 Олег Молчанов сделал подробное описание событий на борту во время трагедии.
В сети появился рассказ, точнее серия комментариев, пассажира рейса Москва - Мурманск, покинувшего, по его словам, последним горящий самолет.
Олег описал происходящее в салоне самолета SU1492. Он сидел в 12 ряду на месте А в самолете Superjet 100.

Олег, под ником Оmburbura, оставил свои свидетельства на сайте «ЯПлакал», в обсуждении поста о трагедии в Шереметьево. Он выложил там же доказательства правдивости своего рассказа — фото их с супругой посадочных талонов и снятое им видео с места катастрофы.
Цитаты приводятся «как есть», орфография и пунктуация автора.
«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.

— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.

— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.

— МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.

— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолета, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились еще до остановки борта
И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.
Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.
Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.
Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.
По поводу того, руководили ли бортпроводники:
Я не слышал, после первого удара, женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял, орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.
Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина, ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию:
А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же, я не смотрел. По ощущениям скорость.
Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.
Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.
…Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.
Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».

Вопрос на форуме: «Олег, где Вы сейчас и как себя чувствуете? Вам оказали медицинскую помощь? Вы из Москвы или из Мурманска? Ваша жена в порядке?»
«Да оказали. В пределах необходимости. Кислород, капли в глаза- подогрела роговица. В остальном пару ссадин. Медики всех выдизывали. Тут проблем небыло».
Источник.

 Пассажирка рейса Москва — Мурманск Юлия Марченкова и её сын стали первыми, кто покинул борт пылавшего "суперджета" после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево. Об этом сообщает Mash.
Как уточняется, сотрудница полиции Мурманской области решила отстегнуть ремни от себя и сына-школьника после того, как в самолёт попала молния. Марченкова с сыном побежала в начало салона самолёта, несмотря на попытки бортпроводников вернуть их на места в седьмом ряду.
Благодаря своей настойчивости Марченкова и её сын смогли первыми покинуть борт охваченного огнём лайнера.
Источник.

Есть большая вероятность, что это именно она на видео говорит - Ванечка, Ванечка, за мной. Хотя пишут, что это было еще в полете, когда молния ударила.



Выдержка конечно у наших мужиков будь здоров, снимал до последнего и потом еще спокойно, без паники, пошли на выход.

Как я и писал в своем предыдущем посте, если бы в баках самолеты было меньше топлива, спаслись бы все. А так все решали буквально секунды.Чуть замешкался и просто задохнулся газом. А уже через несколько секунд твой труп превратился в пепел.
По хорошему надо бы сделать аварийный сброс топлива обязательным на всех лайнерах, во всем мире. Но это слишком большие деньги.На это никто не пойдет.
И запомните, спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Иначе сгоришь за секунды, как это было с пассажирами того рейса. Наша страна еще конечно пытается делать самолеты для людей а не для денег, но глобализация наступает и мы вынуждены быть как все, и жить  по волчьим законам. Ничего личного, просто чистый бизнес где жизнь человек ничего не стоит если против нее поставлены большие деньги.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo well_p may 16, 2015 01:49 94
Buy for 30 tokens
Этот пост краткое описание истории города Пермь Великая, который исчез в начале 18 века. Полное описание моего расследования можно прочитать вот по этой ссылке. В русской традиции называть местности по имени центрального города . Причем когда этот город переименовывают то и область часть…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments